Чтобы начать традиционный бизнес, нужно создать идею и вложить деньги в развитие или найти инвесторов. А потом:
- арендовать помещение
- оборудовать помещение
- нанять персонал и платить ему зарплату
- закупить товар или организовать процесс для предоставления услуг, тогда закупить «расходники»
- решать все вопросы с контролирующими организациями
- логистика и сторонние сервисы сопровождении бизнеса
- непредвиденные расходы и форс-мажоры
- предприниматель работает 24/7, лично знаю, есть такой опыт
А как дела обстоят в сетевом бизнесе? Все, что необходимо для старта предпринимателя, уже разработано компанией-партнером:
- современный конкурентоспособный продукт, который пользуется спросом, собственное производство, чтобы не зависеть от внешних факторов
- налаженная, понятная и легальная система выплат вознаграждения через оформление самозанятого или ИП
- логистика и пункты выдачи
- бесплатное обучение
- современные магазины и офисы
- современный сайт и мобильные приложения для работы
- яркие интересные корпоративные события
- экономия на личных покупках. Если активно пользоваться продукцией компании, консультанты могут экономить на покупках до 90%. Они будут покупать со скидками то, что другие люди покупают в обычных магазинах и супермаркетах.
- свободный график. Заниматься сетевым маркетингом можно сколько и когда угодно: например, выделять этому 3-4 часа в день или построить график, как на офисной работе. Консультанты сами решают, сколько им работать. Но чем больше времени они вкладывают в развитие, тем выше отдача: нельзя рассчитывать на баснословный доход за 10-15 минут в день.
- независимость. В сетевом маркетинге нет руководителей в привычном понимании. Наставник помогает и консультирует, но не устанавливает план продаж вместо того, что разработала компания.
- удаленная работа. Развиваться можно, находясь в любой точке мира. Консультанты ищут новых партнеров в соцсетях и ведут работу в личных кабинетах на сайтах компаний. Там можно получать реферальные ссылки для регистрации новичков, смотреть отчетность, совершать личные покупки.
- пассивный доход. Со временем наставники, построившие крупные структуры, могут получать пассивный доход от привлеченных ими партнеров. Но для выхода на приемлемый уровень заработка сначала нужно хорошо поработать.
- неограниченный доход. Теоретически суммы заработка ничем не ограничены — можно построить самую большую структуру во всей стране и получать миллионы ежемесячно только на ней.
Совет новичкам — слушать своего наставника, брать пример с тех, у кого получилось и кто может провести по этому пути. Не пытайтесь изобрести велосипед — работайте по проверенному алгоритму, который существует много лет и точно показал свою успешность. Самое главное — не сдаваться при первых неудачах. В сетевом бизнесе не получается у тех, кто сюда не приходит, и кто уходит слишком рано.
Кому может подойти сетевой маркетинг. Тем людям, которые:
1. Искренне любят продукцию компании. Если человеку нравится товар, он может рекомендовать его не по заготовленным шаблонам, а от себя. Такой подход вызывает доверие у собеседника, поэтому продавать будет легче.
2. Готовы работать на перспективу. В сетевом маркетинге сначала придется много работать. Иногда до первых значимых доходов проходит полгода-год.
3. Если человек изначально готов на отложенный эффект, он не остановится на половине пути.
4. Невосприимчивы к негативу. Консультанты часто сталкиваются с отказами, а иногда — и с негативным отношением к бизнесу. Поэтому успешными становятся чаще те, кто легко переживает любой негатив чужих людей. У нас нет цели всех переубеждать, наша задача — найти единомышленников.
5. Много общаются с разными людьми. В идеале — ведут социальные сети, потому что там проще работать с аудиторией. Сетевой маркетинг может отлично подойти тем, кто без проблем готов общаться с людьми.